Под руководством проф. Бухаровой проводились научные исследования в области современных проблем образования, внедрения новых технологий в процессы обучения и воспитания. Обучение; воспитание; социализация; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа. 2020 – профессиональная переподготовка ФГБОУВО СГУ по программе «Педагогическое образование. Основы безопасности жизнедеятельности».
Разумовского (ПКУ) по программе «Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях высшего образования среднего профессионального образования и общеобразовательных школах». Сегодня кафедра психологии образования и педагогики СПбГУ является одним из молодых, но динамично развивающихся подразделений факультета психологии. Это не просто дружный, сплоченный коллектив психологов и педагогов, работающих со студентами, магистрами и аспирантами всех факультетов университета, а исследователи и ученые, известные в стране и за рубежом, активно развивающие современные направления психологической и педагогической науки.
– руководитель Образовательного центра «Развитие». В перспективе планируется продолжить разработку учебных модулей дополнительных профессиональных образовательных программ для обеспечения дистанционной формы обучения слушателей. Кафедра участвует в подготовке специалистов учреждений НПО, СПО к новому виду деятельности. Официальный сайт МПГУ — Факультет педагогики и психологии В 2006 и 2010 годах состоялся выпуск слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам «Преподаватель», «Менеджмент в образовании», «Педагог-психолог» (2010 г.), где 10 преподавателей кафедры осуществляли научное руководство выпускными (дипломными) работами и выступали рецензентами.
- Создание общеуниверситетской кафедры по сути своей деятельности – новация и важный этап на пути обновления гуманитарного аспекта содержания образования в Санкт-Петербургском университете через повышение роли психолого-педагогического знания в системе подготовки современного специалиста и его профессионально-личностного развития.
- В., д-р хим.
- За это время кафедра достигла значительных успехов во всех сферах деятельности, ею были заложены прочные основы миссии кафедры как учебно-исследовательского центра.
Использование тренингов, дискуссий, семинаров-практикумов, педагогических мастерских, организационно-дея-тельностных игр и выполнение творческих проектов в микрогруппах активизирует учебно-познавательную деятельность слушателей, способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС нового поколения. Кафедра создана в 1997 году при активном содействии администрации университета и факультета психологии под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Артура Александровича Реана. С 2000 года кафедру возглавляет профессор, доктор педагогических наук Бордовская Н.В. Творческий коллектив психологов и педагогов, задуманный как межфакультетский центр, должен был решать основную задачу — обеспечить процесс освоения психологических и педагогических знаний студентами Санкт-Петербургского университета как важнейшей составляющей общей и гуманитарной культуры будущих специалистов.
Куртеева Ольга Валерьевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, ответственный секретарь приемной комиссии. Зации дополнительных профессиональных образовательных программ. В 2006 году Панина Т. С., Вавилова Л. Н., авторы учебного пособия для студентов высших учебных заведений «Современные способы активизации обучения», получили призовое третье место на областном конкурсе «Лучший учебник (учебное пособие)». — Профессиональная компетентность специалиста как ресурс обеспечения нового качества профессионального образования.
Преподавателями кафедры были разработаны и успешно реализованы дополнительные образовательные программы, как для внутреннего, так и внешнего потребителя. Особой популярностью пользуются программы дополнительного профессионального образования «Математическое обеспечение деятельности психолога-исследователя». Кафедра приглашает желающих пройти повышение квалификации по таким программам как «Проективные методики», «Менеджмент в образовании», «Тренинг результативного общения», «Психологический практикум» и др.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — В. И. Сахарова
Равкина, Почётным орденом «100 лет Ленинскому комсомолу». Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО г. Член Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Возглавляет научную школу по проблемам истории образования и педагогической аксиологии.
Руководство кафедрой осуществлялось кандидатом педагогических наук, доцентом Н.К. Сфера научно-педагогических исследований кафедры — методологические основы педагогической интеграции. Под руководством Н.К.Чапаева коллектив кафедры работал над созданием интегративного учебника по вопросам общей и профессиональной педагогики. 2020 – повышение квалификации ФГБОУВО СГУ по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle».
- Павлова по программе «Инклюзивное образование в медицинском вузе» (36 уч. часов).
- 2020 – курсы повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (СмолГУ).
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечено на основе систематического мониторинга интересов и запросов слушателей (по данным лаборатории андрагогики).
- Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ.
Основными докладчиками выступили Ткаченко Е. В., д-р хим. Наук, профессор, академик РАО, член Президиума РАО, и Панина Т. С., д-р пед.
Работали научные объединения, проводятся семинары, открытые лекции, экспериментальные работы. Ежегодно в научных мероприятиях кафедры, проводимых в рамках Дней научного творчества молодежи РГППУ, участие принимали около тысячи студентов. Неоднократно кафедра становилась победителем конкурса на лучшее подразделение университета по организации НИРС среди невыпускающих кафедр. Приобрела известность студенческая научная конференция всероссийского уровня «Психодиагностика в современном мире. Активно кафедра принимала участие в организации и проведении Всероссийской олимпиады по Профессиональной педагогике в разделе психология. Не раз подготовленные преподавателями кафедры студенты становились победителями этой олимпиады.
А., Вавилова Л. Н., Губанова М. И., Дочкин С.
Факультет — школе
Кафедра педагогики и психологии реализует две магистерские программы — «Управление воспитательной работой в системе образования», «Руководитель образовательной организации» и программу аспирантуры «Общая педагогика, история педагогики и образования». Первой заведующей кафедрой педагогики была доктор педагогических наук, профессор В.С.Безрукова, которая еще в 1980 г. Начала исследование проблем профессиональной педагогики, провела ряд педагогических з экспериментов, в частности, в области взаимосвязи общего и профессионально-технического образования, интеграции в педагогической науке и практике, методологии инженерно-педагогического образования. 2017 – повышение квалификации по программе «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования». 2015 – повышение квалификации ОГБОУ ВО СГИИ по программе «Реализация педагогических технологий в электронной информационной образовательной системе высшего учебного заведения». Александрова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
2016 – повышение квалификации по программе «Система управления обучением Moodle». Ичетовкина Надежда Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана факультета социальных коммуникаций и филологии по учебной работе. В 2020 году прошёл профессиональную переподготовку по программе «Педагог высшего образования. Разработка научно-педагогического обеспечения и преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации». Кафедра, организуя научно-исследовательские работы, традиционно вовлекала в них студентов.
На кафедре созданы и поддерживаются самые благоприятные условия для творческой работы всех преподавателей и сотрудников кафедры, магистрантов, аспирантов, докторантов и соискателей. В январе 2010 года кафедра была переименована в кафедру педагогики и психологии профессионального образования. С 2013 года кафедру педагогики и психологии профессионального образования возглавляет доктор педагогических наук, профессор Тамара Ивановна Березина. Кафедра является выпускающей для направлений «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».
В результате стажировки слушатели защитили итоговую практическую работу, получили документы о прохождении курса повышения квалификации в форме стажировки ГОУ «КРИРПО» и сертификаты социальных партнеров «КНАУФ». Мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин с достаточным стажем работы не очень мобильны в освоении и овладении новыми технологиями. Организовать взаимодействие с некоммерческими организациями (НКО) с целью разработки проектов по социализации студентов Уральского государственного аграрного университета. Учебный процесс ориентирован на стимулирование слушателей к самостоятельному поиску и обобщению, применению полученных знаний в практической деятельности; ставит их в позицию активных субъектов процесса обучения.
Наук, профессор Эрганова Н.Е. Кафедра профессиональной педагогики и психологии была создана в 2017 году посредством объединения кафедры профессиональной педагогики (кафедра ППД) и кафедры психологии и физиологии (кафедра ПФ). История развития кафедры профессиональной педагогики и психологии неразрывно связана с историями жизни обеих кафедр. Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации постоянно обновлялось с учетом заказа потребителей. Ность и содержательность занятий, мастер-классов и экскурсий в ресурсные центры, на предприятия, являющиеся государственно-частными партнерами ОУ.
При непосредственном участии кафедры установлено плодотворное сотрудничество между ПСПбГМУ им. Павлова и рядом крупнейших российских и международных научных и учебных учреждений («Институтом стратегии развития образования Российской академии образования» (г. Москва), Московским государственным педагогическим университетом (МПГУ), а так же с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д.Ушинского, Институтом эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН (Санкт-Петербург). В 2012 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Педагогические условия профессиональной подготовки студентов педагогического вуза к организации образовательных выставок».
- Возглавляет научную школу по проблемам истории образования и педагогической аксиологии.
- Павлова подписаны договора и осуществляются совместные научные и методические разработки с несколькими университетами Швейцарии (School of Health Sciences Fribourg , г. Фрибур, Швейцария), University of Applied Sciences and Arts Western Switzerland HES-SO, Лозанна), Университетом Цюриха.
- Н., Губанова М.
- Осуществлять экспертизу кандидатских и докторских диссертаций и авторефератов.
- Ее основателем и руководителем до 2010 года был академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Виталий Александрович.
С 2012 года сотрудниками кафедры организуется и проводится Всероссийский Конгресс с международным участием «КАНИСТЕРАПИЯ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА», собирающий более 200 участников из ближнего и дальнего зарубежья.
Глуханюк, опытный организатор и вдумчивый исследователь, через несколько лет защитившая докторскую диссертацию и ставшая первым профессором кафедры, Наталья Степановна руководила ей почти 15 лет. За это время кафедра достигла значительных успехов во всех сферах деятельности, ею были заложены прочные основы миссии кафедры как учебно-исследовательского центра. В современной социально-экономической ситуации к образованию в целом, и профессионально-педагогическому в частности, предъявляются повышенные требования, в соответствии с которыми в 2008 г. Кафедры педагогики и профессионально-педагогических технологий объединены в кафедру профессиональной педагогики. Заведующей кафедрой стала доктор пед.
2010 – повышение квалификации ГОУВПО МПГУ по направлению «Современные технологии в образовании» по программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы». Кафедра педагогики и психологии — одна из ведущих и старейших общеуниверситетских кафедр. Создана в 1919 году. Основатель — профессор Н.Д. В нынешнем веке кафедра претерпела ряд изменений. В ее состав вошли кафедры основ медицинских знаний и психологии, которой более 15 лет руководил заслуженный работник высшей школы РФ, доктор психологических наук, профессор Валерий Абрамович Сонин.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 6 часов в вечернее время (в зависимости от индивидуального учебного плана). Учебная нагрузка составляет 1080 часов (согласно учебному плану). Выпускник готов продолжать обучение по программам магистратуры. Обучение по всем курсам проводится с использованием дистанционных технологий.
• формирование профессиональной компетентности специалистов библиотек учреждений довузовского профессионального образования Кемеровской области. После завершения обучения и успешной защиты выпускной (дипломной) работы выдается государственный диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации «преподаватель высшей школы». Продолжительность обучения от 1 до 2 лет по индивидуальному учебному плану, включающему предусмотренную программой педагогическую практику в высшем учебном заведении, подготовка и защита итоговой аттестационной работы по проблемам высшей школы и организации образовательного процесса в вузе. В свою очередь, кафедра психологии и физиологии была создана путем объединения в 2014 году кафедры теоретической и экспериментальной психологии (кафедра ТЭП) и кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности (кафедра ФБ). Кафедра теоретической и экспериментальной психологии была создана в университете в мае 1996 года (приказ ректора №133). Заведующей кафедрой была назначена Н.
С 2002 по 2007 г. Руководство кафедрой педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета осуществлялось доктором педагогических наук, профессором Г.Д.Бухаровой. Все исследования, проводимые в рамках вышеизложенных направлений, содействуют эффективности организации образовательного процесса в институте и в учреждениях начального и среднего профессионального образования. В 2007 году проект «Организация профессионально направленной воспитательной работы в учреждениях начального профессионального образования», разработанный Костюк Н. В., удостоен гранта Губернатора Кемеровской области в номинации «Социально-экономические науки». Организация учебного процесса на курсах повышения квалификации и переподготовки профессионально-педагогических работников осуществлялась с применением интерактивных форм и методов обучения, в дистанционном режиме, по накопительной системе повышения квалификации, индивидуальным программам.